Всем привет! Меня зовут Вика Лепинг, и сегодня я продолжу рассказывать о своем путешествии в Закарпатье и Львов и опишу старинные замки Украины. Это такой новый формат у меня в блоге, который кому-то, может, и понравится, и пригодится 🙂Предыдущую часть моей поездки (в ней было все о Львове, описаны достопримечательности Львова, рестораны), все можно посмотреть по ссылке Поездка во Львов и Закарпатье, часть 1. Так что проходите, не стесняйтесь, глазейте фоточки, читайте маршруты, все описано очень подробно.

А сегодня я буду рассказывать о… Львове тоже, но в самом конце. А в первых рядах будут замки Закарпатья. Да, мы с Сергеем побывали в двух замках, полюбовались чудесной природой Карпатских гор, погуляли по милым городкам и хорошо отдохнули. А потом вернулись во Львов и там провели еще один день, который подтвердил наше положительное мнение и укрепил желание вернуться в этот потрясающий город вновь и даже не один раз, я так думаю. Делов-то: 5 часов в комфортабельном поезде с приятным кафе и милым персоналом.

Замки Украины. День 4

Итак, мы заранее, как я описывала в прошлой статье, взяли билеты на поезд Львов – Мукачево. Мукачево – это такой маленький, но очень милый городок, который находится уже за Карпатами. Билеты на поезд мы взяли на раннее утро, ехать всего 4 часа, поэтому мы решили посмотреть на Карпаты при утреннем свете. Скорых поездов между городами не ходит, взяли плацкарт обычного, о чем потом пожалели. Хоть мы и не спали, а сидели (кажется, зачем нам тогда купе?), однако чистота вагона была ужаснейшей, точнее ее не было вообще. Не буду описывать всего кошмара, но настоятельно рекомендую вам выбрать вариант перемещения чуть подороже, в купе не так грязно, не так, но тоже.

Выехав из Львова, мы застали пейзажи, полные снега, хоть в городе его уже давно не было. Подъезжая к Карпатам, сгущался сильный туман, что немного разочаровывало, ведь суть дневной поездки была в том, чтобы поглазеть за оконце на виды видные. Сначала гор не было заметно вообще, однако, проехав пару туннелей, погода резко изменилась, и мы смогли-таки насладиться чудесами горной природы. Я пыталась сфотографировать сквозь немытые окна красоты украинских пейзажей, получилось не слишком хорошо, даже очень плохо, но фото все-таки осталось, поэтому поделюсь 🙂

Замки Украины. Больше фотографий - в моем Инстаграме @vikaleping

С чудесными видами за окном мы доехали до города Мукачево, в котором оказались неспроста. Именно в этом городке находится интереснейший мукачевский замок Паланок, который привлекает большое количество туристов, украинских и иностранных, ведь построен он был венгерской знатью, а первые его упоминания датируются XI веком. Замок Паланок, конечно, был главной нашей целью, однако на пути к нему мы успели приехать в центр городка и поселиться в гостиницу.

Ах, да, еще мы поели в венской кондитерской “Eduscho”, однако, к нашему разочарованию, там были засохшие пирожные макароны и невкусный штрудель. А гостиницы Мукачево довольно дешевые, поэтому остановиться здесь сможет любой турист. Центр Мукачево нам очень понравился: маленькие, очень чистые и ухоженные улочки с брусчаткой и разноцветными домиками вокруг ратуши выглядели чудесно под ранним весенним солнышком.

Вообще, наш тур по Закарпатью мы организовали вовремя, здесь мы встретили весну, увидели первые цветы и красивейшую зеленую травку, по которой так соскучились. Настроение сразу же поднялось, а таких фотографий осталось множество:

Замки Украины. Больше фотографий - в моем Инстаграме @vikaleping

Но вернемся к центру Мукачево. В радиусе 1 километра здесь стоит несколько церквей и соборов с привлекательной архитектурой, а также интересный памятник Кириллу и Мефодию, который запечатлен ниже.

Прогулявшись по милым улочками, мы заселились в отель, забросили вещи и поехали разведывать, что же это за замки Украины, такие известные на всю Европу. Добраться до первого экспоната очень просто – нужно сесть на маршрутку и ехать минут 10. Номер маршрутки и место отправления (самый центр) вам подскажет любой прохожий. Можно, конечно, взять экскурсии по Закарпатью и осмотреть красивые замки (Паланок, Ужгородский, Невицкий) на автобусе с гидом, но мы любим планировать путешествия самостоятельно.

Маршрутка подвезла нас прямо к подножью холма, на котором возвышается сам замок Паланок. Идти к нему нужно пешком в небольшую горку минут 10, поэтому, если для вас это затруднительно, лучше взять такси. Но мы очень любим пешие прогулки, поэтому были только рады дополнительной кардионагрузке 🙂 Вот так выглядит замок в Карпатах с этой дороги. Погода в этот момент начала нас радовать еще больше!

Замки Украины. Больше фотографий - в моем Инстаграме @vikaleping

Дойдя до подножья крепости, мы купили входные билеты и дополнительно оплатили экскурсию с гидом. Девушка оказалась очень приятной, прошла с нами весь замок Паланок и рассказала о его истории и интересных фактах. Так старинные замки выглядят изнутри.

Замки Украины очень красивые и поражают своей древностью и архитектурой, как будто бы попадаешь в средневековье! Сам замок Паланок имеет несколько смотровых башен с потрясающим видом. Находясь в такой местности, я все больше осознаю, насколько люблю горы и предгорную природу. Отдых в Закарпатье (и летом, и зимой) еще раз это подтвердил.

Налюбовавшись видами и наслушавшись интересных историй, мы воспользовались услугами навязавшегося местного таксиста и отправились осматривать еще одну достопримечательность Мукачево – Свято-Николаевский монастырь. Таксист оказался коренным жителем городка и рассказал нам еще много интересностей об этом поселении. Приехав на место, мы еле с ним распрощались и пошли гулять по чудесному двору Монастыря, который нам понравился больше, чем его интерьер и экстерьер. А так выглядит монастырь издали:

Замки Украины. Больше фотографий - в моем Инстаграме @vikaleping

Изрядно проголодавшись и подзамерзнув, мы пошли по речке в поисках вкусной еды и тепла. Речка в Мукачево тоже весьма хороша, как вы можете сами заметить. Многие санатории Закарпатья располагаются на ее берегах.

А такой вид открывается с моста. Кажется, никакие замки Украины и мира не могут порадовать меня так, как приход весны 🙂

Дойдя до корчмы (украинский кабак), которую нам посоветовал таксист, мы остались там надолго, попробовали все закарпатские блюда: Банош (закарпатская Мамалыга – вареная кукурузная мука), речную закарпатскую форель, маринованные белые грибы, фасолево-капустный суп и многое другое. Объелись до сыта, конечно же 🙂 К этому моменту уже стемнело и изрядно похолодало, все-таки весна не в разгаре, поэтому мы вернулись в гостиницу и вскоре уснули глубоким сном до самого утра.

Ужгородский замок. День 5

Утром раненько мы проснулись в Мукачево, позавтракали, выселились из гостиницы Закарпатья и пошли на автовокзал. Идти из центра не очень далеко, минут 15. Дойдя до автовокзала, мы воспользовались услугами местных маршрутчиков, вместо автобусов, и доехали до Ужгорода быстро (около часа) да с комфортом, однако ждали, пока заполнится вся маршрутка довольно долго. Прибыв на вокзал Ужгорода, первым делом мы отправились в Ужгородський замок, адреса которого – улица Капитульная, 33 – находится совсем рядом с местом прибытия в город.

Дошли мы до замка минут за 20, купили билеты на входе, снова дополнительно оплатили гида и целый час слушали истории уже о втором древнейшем сооружении. Ужгородский замок оказался тоже красивым и интересным, однако немного уступал замку Паланку, так как в нем проводился ремонт во времена СССР, что плохо сказалось на его внешнем виде. К сожалению, фотографий замка, почему-то, у меня не осталось, но осталась фотография с видом из него на один интереснейший музей народного быта Украины, куда мы и направились после осмотра главной достопримечательности Ужгорода.

Кстати, гид нам показал вдали еще один Невицкий замок, который находится в 12 км от Мукачево, однако от него практически ничего не осталось, так как после войны власть страны официально разрешила разобрать старинные развалины для постройки своих жилищ. Мы решили туда не ехать, однако говорят, что знающие люди могут найти в остатках развалин что-то интересное. Но мы не знающие, поэтому хотим видеть замки Украины воочию 🙂

Замки Украины. Больше фотографий - в моем Инстаграме @vikaleping

Музей народного быта Украины находится прямо под ужгородским замком, но вход в него оплачивается отдельно. Это большое украинское село с настоящими хатками, корчмами, школами, церковью, которые транспортировали на территорию музея с разных уголков Закарпатья. Можно заходить практически в любую хату, заглядывать в хлев, в курятник, осматривать мебель. Очень интересно! А эта церковь построена без единого гвоздя.

После прогулки по украинскому селу мы поели вкусных и дешевых украинских “страв” (блюд) в очередной корчме и отправились вдоль берега реки в центр Ужгорода. Первое красивое здание на главной Театральной площади – старинная синагога. Однако она оказалась довольно обшарпанной, если обойти с другой стороны. А за синагогой была заброшенная детская железная дорога, с проржавевшим маленьким поездом. Очень странное и непонятное место, о котором мы до сих пор ничего не знаем. Кто знает, что это такое, напишите в комментариях!

Главная Театральная площадь Ужгорода – очень маленькая и ничем не примечательная. Улочки кажутся милыми за счет брусчатки, не более того. Понравился только один памятник на самой главной улице Корзо, скульптура трудолюбивого фонарщика, который, говорят, до сих пор работает в ужгородском жэке 🙂 Внизу памятника стоит его чемодан с инструментами.Замки Украины. Больше фотографий - в моем Инстаграме @vikaleping

Прогулявшись по однотипным улочкам, мы прошли по липовой аллее, которая является самой длинной в Европе. Но тоже особо не впечатлились увиденным. Перешли по пешеходному мосту, увешенному замочками влюбленных, на другую сторону реки, прошлись немного в другую сторону города, увидели множество постсоветских построек и вернулись обратно. Решили пойти поужинать, вызвали такси и поехали в один из самых известных туристических кабаков – “Деца у нотаря”.

“Деца у нотаря” переводится как “стопка у нотариуса”. В эту корчму возят все туры по Закарпатью, которые только можно представить. Заведение довольно интересно своим украинским интерьером, фотографиями фейкового нотариуса, открывшего питейное заведение, множеством забавных мелочей и шуток, написанных на стенах, стогами сена и качелями во дворе. Но лично я видела таких заведух множество, не сказала бы, что эта особенная. Было по-домашнему вкусно. Не более того.

Так как этот кабак – туристическое место, цены были выше, чем в других местах, поэтому если вы не участвуете в массовой экскурсии по Ужгороду, можете найти другую корчму, в которой тоже будут неплохо готовить, а цены будут значительно ниже. Поужинав, мы поехали в “лучшую” кальянную города по версии FourSquare, подзарядить наши гаджеты и дождаться поезда во Львов. Из Ужгорода до Львова ехать 6,5 часов, поэтому мы взяли билеты на ночной поезд, чтобы приехать рано утром во Львов, осмотреть оставшиеся достопримечательности и посетить не посещенные рестораны 🙂

В общем-то, с этого момента ничего интересного и не происходило. Кальянная была без вытяжки и оказалась местом встречи местной “золотой молодежи”, а именно кучи школьником с огромными понтами, было забавно 😀 Протянув там пару часов, мы сели на поезд, легли спать и проснулись уже во Львове, чему были очень рады.

Достопримечательности Львова. День 6

И вот вернулись мы во Львов. Честно скажу, этот город покорил нас больше, чем остальные места нашего путешествия. Он наполнен безмятежностью горожан, поющих даже в холодное время года на улицах повсеместно, играющих на гитарах, скрипках, аккордеонах, музыка слышна абсолютно везде, повсюду разносится запах свежесваренного кофе (а может, и свежедобытого, ведь копальня кавы-то в самом сердце города!), маленькие и большие шоколадные мастерские зазывают вас сладким запахом растопленного шоколада, а булочные конкурируют самым аппетитным ароматом свежей выпечки и штруделей…

Однако в 7 утра все это закрыто, хочу я вам сказать 😀 Кофе нам удалось купить только в ларьке на остановке, точнее кофейныйЗамки Украины. Больше фотографий - в моем Инстаграме @vikaleping напиток, 3 в 1 маккофе. Но ничего нам все же удалось позавтракать на вокзале в круглосуточной вареничной, я даже умудрилась отхватить себе блинчиков с творогом!

Потом мы пошли к тому самому потрясающе красивому собору святой Ольги и Елизаветы. Он, конечно, поражает своей архитектурой, выглядит умопомрачительно! Внутрь мы попали только в 7:30, еще полчаса гуляли вокруг, осматривали местность и граничащий с парком собора памятник Бандере 😀 Зайдя внутрь, поняли, что ничего особенного, в принципе, внутри нет, все выполнено очень лаконично, без размаха, присущего христианским церквям. Славится собор также мощами святых, однако я не разбираюсь в этом, поэтому не совсем поняла, почему люди целуют коробки, в которых останки томятся.

Насмотревшись на иконы, мощи и людей, мы двинули ко второй, последней в нашем отпуске, достопримечательности – собор святого Юра. Как я прочитала, составляя тур по Львову, это жемчужина украинского барокко, вошедшая во список всемирного наследия ЮНЕСКО и главная святыня украинской государственной католической церкви. В этом чудо-соборе висит самый древний в Украине колокол 1341 года. Однако и это еще не все.

Замки Украины. Больше фотографий - в моем Инстаграме @vikalepingПодобравшись к собору поближе, мы поняли, что он действительно потрясающе красив, а пройдя внутрь, обнаружили и скрытое его убранство. Фотографировать там тоже не стала, потому что опять шла служба, нам с этим везло в каждом соборе, зато наткнулась на запятнанное полотно под стеклом в массивной раме. Его тоже целовало множество людей. Оказалось, что это полотно, в которое заворачивали Иисуса после смерти. Не знаю, насколько это правда, однако люди верят, а еще почему-то целуют.

Хотя, когда я была в Иерусалиме, в храме гроба Господня, люди целовали и плиту, на которой Иисус после распятия лежал. Немного странно мне наблюдать такое поклонение. Однако не хочу обидеть и религиозных людей. Если среди моих читателей есть такие, расскажите, как вы относитесь к подобному поведению? Возможно, вы можете объяснить с вашей точки зрения сие действие. Очень было бы интересно почитать и узнать что-то новое.

Вот такие “замки” Львова увидели мы в последний день. Экскурсия по Ужгороду и Мукачево, замки Карпат нам, конечно, тоже понравилась, однако Львов покорил навсегда. Особенно праздником живота, потому что мы снова пошли есть 😀 Пройдя через ботанический сад, а также мимо Львовского государственного университета, который, кстати, тоже выглядит невероятно красиво, мы пешком дошли до Ратуши и площади Рынок, то есть центра Львова.

Зашли второй раз позавтракать в кафе, название которого, честно скажу, я забыла, но в нем точно присутствовало слово “штрудели” и оно было, вроде как, на немецком. Вроде как – это потому что официантка не знала точно, на английском или на немецком, но английским там явно не пахло 🙂 Зато штрудели там были действительно отменные! Я съела целых 2, соленый с грибами и сладкий с творогом. Наверное, самые вкусные из всех, что я пробовала во Львове, а я отведала уж предостаточно, поверьте мне 😀

Посидев в штрудельной часик, попивая полулитровый капучино, мы решили двинуться в последний музей, который мы не успели осмотреть в прошлый раз, так как никак не могли попасть на часы посещения. И нам повезло, исторический украинский музей в черной каменице был открыт, мы купили 3 билета в 3 выставочных зала и зависли там на часа полтора. Очень интересно и познавательно, в последнем зале понравилось особенно, огромное количество подлинный экспонатов, настоящие письма Ленина и других немалозначимых в истории людей. Если бы я еще и выспалась в поезде, то узнала бы в этом музее намного больше. Думаю, еще вернусь.

Кстати, я кажется наврала насчет последней достопримечательности с собором, все-таки черная каменица стала последней. После нее мы пошли… угадайте куда? Правильно! Есть в очередное кафе-музей – “Пошта на Друкарській”, что в переводе обозначает – почта на улице Друкарской (Печатной, если уж совсем дословный перевод писать)). Это музей с огромной коллекцией открыток со всего мира, они развешены в рамках в невероятном количестве по всем стенам. А еще там можно поесть итальянской пасты, которую они делают вручную. Украино-итальянской получается 🙂 Конечно, когда я увидела в меню название “Шоколадная паста”, я не могла ее не заказать, хоть, честно говоря, сладкое тесто уже заходить в меня не слишком желало. Но где я еще попробую сие чудо?

Замки Украины. Больше фотографий - в моем Инстаграме @vikaleping

Да-да, это шоколадные макароны с шариком мороженого на заварном креме. Звучит гораздо вкуснее, чем “смакуе”, как говорят украинцы. Холодная, за счет мороженого, подразваренная паста с привкусом шоколада, не особо сладкая, не особо вкусная. Но попробовать стоило, больше не буду. Сергей ел пасту с сыром, однако она тоже была совершенно не “аль дэнте”, так что главная еда ресторанчика не тянет и на четверочку. Такой вот я ресторанный критик 😀

После “Пошты” мы пошли покупать моим родителям конфеты во “Львівську майстерню шоколаду”, увидели там белую шоколадку с миндалем и молочную с моими любимыми орешками кешью, вдохнули аромат свежерастопленного настоящего шоколадика и купили эти две плиточки. И пошли на верхний этаж с окнами, встроенными в крышу, да заказали себе кофе и съели их. Да, сегодня у меня исповедь моего чревоугодия, пусть люди знают, как я веду себя в отпуске, а то все ПП да ЗОЖ. Эх, зато отдохнули на славу!

После майстерни в нашем списке заведух осталась лишь одна. Нет, конечно, не одна, но реальность говорила только об одной. Не в обиду евреям ни в коем случае, я сама очень-таки к вам причастна, мы пошли в “Жидівську кнайпу”. Это ресторан с еврейским духом, играет классическая еврейская музыка, горят миноры (подсвечники с семью свечами), а в меню нет цен. Дело в том, что вы заказываете блюда вслепую, а в конце трапезы торгуетесь с колоритным официантом, какой счет вы оплатите. Крутая концепция, как и все остальные во Львове. Полное название кафе “Под золотой Розой”, в честь тетушки Розы, конечно же 😉

Оставив в кнайпе больше денег, чем мы наели, ибо торговаться-таки я не умею, мы, наконец-то, отправились пешком на ж/д вокзал, шли минут 50, зато успели растрести свой жирок, наеденный за день. Сели на скорый поезд “Интерсити”, и через 5 часов были уже в родном Киеве, жизнь в котором кипит, что очевидно после спокойного и умиротворенного Львова. Мы с Сережей подумали и решили, что лучше в таком городе, как Львов, не жить, а приезжать на пару деньков, чтобы отдохнуть душей и насладиться спокойствием, поэтому мы скоро обязательно вернемся, когда станет чуть потеплее, начнут работать фонтаны, а ресторанчики вынесут свои летние террасы, на которых мы с удовольствием поедим еще и не разок 🙂

Вот такая вот длинная получилась история нашего путешествия. С вами была Вика Лепинг! Если вам понравился новый формат моих статей, ставьте лайки, обязательно пишите комментарии, пожелания и замечания. Советуйте, где еще во Львове стоит побывать, потому что мы туда обязательно пойдем! А я безмерно люблю вас, путешествуйте, расширяйте кругозор и будьте счастливы!